Страница 5
Дебют каждого поколения "Мерседеса" S-класса сопровождается эпитетами "новейший",
"инновационный", "впервые в мире". Спустя семь лет они спустят вновь - на сцену выходит
S-класс с индексом W221. Премьера новинки прошла на автосалоне во Франкфурте. Посмотрим чем
"Мерседес" намерен покорять мир на этот раз.
Три из четырех предназначенных S-классу моторов - новые. Они развивают большую мощность
и крутящий момент. 3,5-литровый V6 (200 кВт/272 л.с.- на фото) и 5-литровый V8 (285 кВт/338 л.с.)
дебютируют одновременно с машиной. "Восьмерка" придаст седану поистине спортивный характер:
разгон до 100 км/ч всего за 5,4 с! С первого квартала 2006 года поступит в продажу дизельный
S320 CDI(170 кВт/231 л.с.) и, конечно же, не нуждающийся в представлениях S600: его мощность
тоже подняли - до 380 кВт/517 л.с., а крутящий момент достиг 830 Н·м. В качестве
стандартного оборудования для 6- и 8-цилиндровых моторов предлагают 7-ступенчатый "автомат"
"7 Джи-Троник".
Здесь "Мерседес" уж точно опередил всю планету: стал первым обладателем экологического
сертификата, выданного TÜV. Выхлоп S-класса на 85% чище, чем того требуют нормы Евро 4;
машина на 85% пригодна для рециклинга. Объем натуральных материалов растительного происхождения,
применяемых в отделке, вырос до 73%.
Дальнейшее развитие получила система "дистроник", что отмечено приставкой "плюс" в названии.
Теперь активный круиз-контроль действует от 0 до 200 км/ч. В случае необходимости электроника
замедляет машину вплоть до полной остановки. В городе "Мерседес" остановится вместе с потоком и
сам начнет разгон вслед за движущимися машинами.
Из других электронных "бонусов" достоин упоминания "Брейк Эссит Плюс". При помощи радара
система определяет дистанцию остановки, рассчитывает и добавляет тормозное усилие, если водитель
недожимает педаль. Параллельно компьютер ярче зажигает стоп-сигналы, а устройство подтягивает
ремни безопасности и подкачивает специальные подушечки в сидениях, надежнее фиксирует человека.
Если столкновение неизбежно, в последние секунды автоматически закроются передние стекла...
Приступая к работе над салоном, решили предварительно протестировать 20 водителей.
В 4-часовой 500-километровой поездке по маршруту Берлин-Лейпциг-Дрезден-Берлин датчики
фиксировали психологическое состояние людей. Испытания показали, что в стрессовых ситуациях
пульс водителя S-класса на пять ударов в минуту реже, чем у тех, кто сидит за рулем
автомабиля-конкурентов. Как длинная (5206 мм), так и короткая (5076 мм) версии W221 перестроили
предшественника - на 33 и 43 мм. В увеличившимся салоне щедро применен хром, алюминий,
экзотические породы дерева и кожа.
Проследить эволюцию в дизайне легко, поставив машины рядом: легендарный W140 (1991-1998)
стал эталоном комфорта и безопасности.
Попытка сделать флагман элегантнее, компактнее и
экономичнее породила W220 (1998-2005), который открыл новый мир возможностей благодаря
широкому внедрению электроники.
И наконец, W221 образца 2005-го: S-класс вновь вырос,
перенял осанку "Майбаха", но при этом не потерял той утонченности, которой отличался
предшественник.
Дополнительными функциями управляет контроллер "Команд" на консоли и кнопки на руле;
им помогает цветной монитор с высоким качеством графики (по совместительству - телевизор).
Центр "команд" позволяет давать самые различные команды: от регулировки наружных зеркал до
настроек сидений и климатической установки.
Уверенному водителю в темноте поможет функция ночного видения. Инфракрасная камера
сканирует пространство перед машиной, существенно расширяя обзор и выхватывая из темноты
велосипедистов, пешеходов и припаркованные на обочине автомобили в среднем на 40 м раньше
ближнего света фар.